Как вести учёт в обособленном подразделении в 1С:Бухгалтерия?
Обособленные подразделения (ОП) ― это представительства и филиалы, а также любая другая отдельная рабочая территория.
В 1С:Бухгалтерия легко вести учёт, но возможности программы отличаются в зависимости от версии.
Версии «Базовая» и «ПРОФ» подойдут для организаций, где не используется аналитика в разрезе подразделений, а бухгалтерская и налоговая отчетность заполняется в основном вручную.
Версия «КОРП» полностью автоматизирует процесс учёта территориально обособленных подразделений.
Как настроить зарплату для обособленных подразделений?
Два способа для версий «Базовая» и «ПРОФ»:
Зарплата и кадры → Настройка зарплаты → Расчёт зарплаты.
В «КОРП» версии настройки будут отличаться в зависимости от того, находится подразделение на выделенном балансе или нет. Выделенный баланс означает, что у подразделения есть внутренняя бухгалтерская отчётность.
Если на выделенном балансе:
В настройках программы включите возможность работы с несколькими организациями и обособленными подразделениями: Администрирование → Функциональность программы → Организация.
Создается отдельная карточка организации для обособленного подразделения: Главное → Организации → Создать.
Тогда в базе 1С:Бухгалтерия 8 помимо Головной организации будут присутствовать ОП, сведения о которых внесены в ЕГРЮЛ. Такая настройка удобна, если все подразделения и Головная организация используют одни справочники и параметры учёта.
Если нет выделения на отдельный баланс:
Создайте подразделение в карточке организации: Главное → Организации → Карточка нашей организации → Подразделения → Создать
В версиях «Базовая» и «ПРОФ» вы можете формировать отчетность по НДФЛ для организаций с численностью не более 60 человек.
Версия «КОРП» позволяет полноценно вести учёт для обособленных подразделений: помимо зарплаты, в ней можно следить за движением основных средств, готовой продукции, материалов и смотреть доходы, расходы, прибыль по каждому обособленному подразделению.