Давайте настроим учёт работ или услуг от самозанятого в программе 1С:Бухгалтерия 8.3. Перейдите в раздел Главное, затем на вкладку Функциональность:
На закладке Расчёты поставьте флажок напротив Выплаты самозанятым. После этого можно производить начисления и выплаты самозанятому.
Перейдите в раздел Покупки – Выплаты самозанятым:
Нажмите кнопку Создать и заполните нужные поля.
В поле «Услуга» можно выбрать два варианта: «Единая» – если услуги самозанятых одинаковые «В списке» – если самозанятые оказывают разные услуги
В поле «Счёт затрат» укажите счёт, на который необходимо отнести данные услуги. Выберите один из вариантов «В шапке профиля» или «В списке». При выборе «В списке» появится аналитика затрат в каждой отдельной заполненной строчке табличной части документа:
Далее заполните табличную часть документа по кнопке Добавить. После документ нужно Провести и закрыть.
Из этого документа можно выгрузить реестр в банк в формате «.csv». По кнопке Ещё можно распечатать Реестр выплат самозанятым или Создать на основании выплаты самозанятым:
Также выплаты самозанятым можно назначить в разделе Банк и касса. Перейдите на вкладку Банковские выписки и выберите списание с расчётного счета:
В открывшемся окне выберите Вид операции: Выплаты самозанятым по реестру или Выплата самозанятому:
Если выбрали Выплаты самозанятому по реестру, то в поле Получатель укажите банк – агент по выплате самозанятым:
Если выбрали Выплата самозанятому, то в поле Получатель вносим самозанятого, которому оплачиваем услуги. Далее проведите и запишите документ.
После проведения Списания с расчётного счета в программе появляется возможность загрузки чека самозанятого
В документе Выплата самозанятому поменяется Статус документа на Оплачено: