Новости

Учёт самозанятого в 1С:Бухгалтерии 8.3

Давайте настроим учёт работ или услуг от самозанятого в программе 1С:Бухгалтерия 8.3.
Перейдите в раздел Главное, затем на вкладку Функциональность:
На закладке Расчёты поставьте флажок напротив Выплаты самозанятым.
После этого можно производить начисления и выплаты самозанятому.

Перейдите в раздел Покупки – Выплаты самозанятым:
Нажмите кнопку Создать и заполните нужные поля.

В поле «Услуга» можно выбрать два варианта:
«Единая» – если услуги самозанятых одинаковые
«В списке» – если самозанятые оказывают разные услуги
В поле «Счёт затрат» укажите счёт, на который необходимо отнести данные услуги.
Выберите один из вариантов «В шапке профиля» или «В списке».
При выборе «В списке» появится аналитика затрат в каждой отдельной заполненной строчке табличной части документа:
Далее заполните табличную часть документа по кнопке Добавить.
После документ нужно Провести и закрыть.

Из этого документа можно выгрузить реестр в банк в формате «.csv».
По кнопке Ещё можно распечатать Реестр выплат самозанятым или Создать на основании выплаты самозанятым:
Также выплаты самозанятым можно назначить в разделе Банк и касса.
Перейдите на вкладку Банковские выписки и выберите списание с расчётного счета:
В открывшемся окне выберите Вид операции:
Выплаты самозанятым по реестру или Выплата самозанятому:
Если выбрали Выплаты самозанятому по реестру, то в поле Получатель укажите банк – агент по выплате самозанятым:
Если выбрали Выплата самозанятому, то в поле Получатель вносим самозанятого, которому оплачиваем услуги.
Далее проведите и запишите документ.

После проведения Списания с расчётного счета в программе появляется возможность загрузки чека самозанятого
В документе Выплата самозанятому поменяется Статус документа на Оплачено:
2024-08-19 16:41 1С:Бухгалтерия