Новости

Анализ состояния объектов основных средств в 1С:Бухгалтерия Предприятия 3.0

В программе 1С:Предприятие 3.0 можно сформировать специальный отчет для анализа объектов основных средств. Он формируется в виде ведомостей: Ведомость амортизации ОС и Ведомость элементов амортизации ОС. В этих ведомостях можно просмотреть: дату принятия к учету ОС, инвентарный номер, материально-ответственное лицо (МОЛ), ликвидационную стоимость, способ начисления амортизации, срок полезного использования (СПИ). Последние три показателя необходимо пересматривать на конец отчетного года или при наступлении обстоятельств, свидетельствующих о возможном изменении элементов амортизации (ФСБУ 6/2020).

Рассмотрим каждую ведомость подробнее.

1. Ведомость амортизации ОС

Данный отчет можно найти по команде: Раздел: Основные средства и НМА – Ведомость амортизации.

Заполняем Организацию и Период, за который необходим отчет.

Далее в настройках указываем те данные, которые необходимо нам увидеть в отчете:

Группировка – можно выбрать критерии, по которым необходимо сгруппировать данные (по амортизационным группам, по МОЛ, по подразделениям и др.);
Отбор – указать отбор для вывода информации, например, выбрать конкретное основное средство или МОЛ;
Показатели – выбрать виды учетных данных;
Дополнительные поля – указываем дополнительные показатели, для формирования отчета;
Сортировка – данные отчета можно формировать в определенном порядке, который можно задать командой, например, основные средства в алфавитном порядке или инвентарные номера по порядку.
Оформление – можно выбрать варианты оформления отчета.
По умолчанию, данная ведомость сформируется как показано в примере.

1. Ведомость элементов амортизации ОС

В данном отчете можно отразить МОЛ и Подразделение, где находится объект ОС.
Переходим в раздел: ОС и НМА – Ведомость элементов амортизации.

В шапке отчета выберите Организацию и Период.

В поле Показывать выбираем вариант отчета с необходимыми данными.
В форме настроек можно заполнить показатели или оставить их по умолчанию:
Группировка – необходимо указать, какие данные необходимы в отчете.
Показатели – отметить дополнительные показатели, которые появятся в отчете (стоимость, способ отражения расходов, дата завершения СПИ и др.)
Отбор – устанавливаются дополнительные фильтры для отбора.
Сортировка – можно установить последовательность отображения данных.
Оформление – настраивается вариант оформления отчета.
Нажимаем кнопку Сформировать.
Данный отчет удобен тем, что в нем отражается Остаток СПИ в месяцах, и дата завершения СПИ.
1С:Бухгалтерия