Доставка без лишних километров: как курьерская компания сократила расходы на топливо на 20%

Внедрили систему управления доставкой, учёт курьеров и транспорта. Автоматизировали маршрутизацию и контроль исполнения заказов. Ускорили доставку и снизили расходы на топливо.
Клиент
Курьерская компания, выполняющая доставку интернет-магазинов по городу и пригородам, в штате 80 водителей и курьеров.

Ситуация до внедрения

  • Разрозненное планирование маршрутов
    Маршруты курьеры строили сами, что увеличивало пробеги и задержки.
  • Долгие сроки доставки
    Среднее время доставки превышало 6 часов.
  • Нет прозрачности по заказам
    Информация о выполнении доставок приходила с опозданием.
  • Высокие расходы на топливо
    Маршруты были неоптимальными, пробег превышал норму.
  • Цель внедрения
    Сократить издержки на доставку, повысить скорость и качество обслуживания клиентов.

Проведенные работы

  • Автоматизирована маршрутизация
    Система сама распределяет заказы и строит оптимальные маршруты для курьеров.
    1
  • Внедрён контроль доставки в реальном времени
    Клиенты и диспетчеры видят статусы заказов (в пути, доставлен, отменён).
    2
  • Организован учёт расходов и пробега
    Сравнение плановых и фактических показателей позволяет выявлять перерасход.
    3
  • Добавлены отчёты по эффективности курьеров
    Аналитика показывает выполненные заказы, среднее время доставки и пробег.
    4
  • Обучены диспетчеры и курьеры
    Персонал прошёл обучение работе в системе и использованию мобильного приложения.
    5

Результаты

  • 40%
    Сократили среднее время доставки на 40%
  • на 20%
    Снизили расходы на топливо на 20%
  • на 70%
    Повысили уровень удовлетворенности клиентов на 70%

Версии 1С:Управление автотранспортом

Требуется консультация или остались вопросы? Давайте обсудим!